буду первым отвечающим: Интерсны:
1. Игры со своеобразной игровой обстановкой. Классический пример: серия "Пираты", "Куба". Привлекают внимание водной тематикой. Не будь водно-моторного окружения, игра скатывается к обычной "войне" с обычным сценарием
2. Игры с определенным сеттингом, позволяющие вжиться в образ. С восприятием себя как не рядовог солдата, а как личность имеющую скажем так личную цель.. Пример: последняя "Аляска". Учасники - не какие-то абстрактные соглдаты, воющие непонятно за что, а люди, которым надо захватить город чтобы было где пережить зиму. нет города - нет жизни. Теоретически, так можно сказать про любые игры - дескать можно быть рядовым бойцом, но там "проблема" - нет личной мотивации к победе. Наоборот - демотивация к войне, ибо лучший способ остаться в живых - не участвовать в битве
Сюда же можно отнести аналогичне игры, но для одной сторны: например сторона партизан на "Конвое" или "Умиротворении" (хоть и ниразу не был)
3. Игры со сложными условиями. Не играл, но интересны. Например погодные: игра все время под дождем (но только если лето ), или игра в горно-скалистой местности, или на сильно-заболоченной территории. Перекликается с пунктом один. Как близкий пример - "Ночная колбаса"
4. Игры требующие творческого подхода. Опять же не играл. по-идее близко к игре за партизан. творческий подход - устроение засад, диверсий и т.п. Чего-нить еще...
5. Игры, подкупающие новизной.. Например Заря. (сразу скажу, один два раза, и весь интерес от "покатушек на технике" испаряется, и это становится рядовой игрой.
6. Игры чисто "фор фан". Не играл, но возможно к этому можно отнести игру "СНГ"... Т.е. стебно-развлекательную игру.
Не интересно:
1. Станадртная игра, в которой трудно определить свое место в сценарии (если он есть). Пример "Заря". Сценарий откровенно непонятен и не запоминающийся. Не происходит ассоциации с бойцом по сценарию.. нет образа.
2. Игра с бессмысленным сценарием. Игра, в которой прописанные сценарием действия не несут логического смысла, ибо созданы для заполнения.. Как пример: опять же последняя "Заря" с непонятно зачем нужными точками (на 8 человек которые).. Они оказались нужными только ради очков. Логической необходимости в них нет. Нет смысла - нет мотивации к действию.
ну и последний вариант: Несколько коробит
1. Игры, привязанные к историческому сюжету. Причем не тотальная реконструкция, а по-мотивам... Игра может быть интересной по остальным параметров, но вот ее "помотивность" коробит.. Ну это как смотреть кино, являющееся не экранизацией книги, которую читал, а "по-мотивам".. Сюжет похож, героии похожи, но не совсем то.. То лишние, то не в то время, то не в том месте..
В общем, одно из первых мест для меня - это возможность вжится в роль.. Причем не всегда важно какую. Главное, чтобы можно быо действовать так, как бы ты действовал в рельной обстановке.