Вольный Отряд "Черная Гвардия"
московская страйкбольная команда


Меню сайта


Форма входа


Поиск



Редуктор

(шестерни, втулки и антиреверс)

Базовая функция шестерни в механизме – преобразование вращательного движения: изменение его направления, скорости и крутящего момента, либо полная трансформация в поступательное движение. В боксе aeg используются все перечисленные возможности шестерен.

Как уже говорилось редуктор гирбокса увеличивает,  достаточно низкий, крутящий момент электродвигателя при снижении оборотов и предает усилие электродвигателя на компрессор и состоит из 3-х шестерней: моторной (2), средней (3) и секторной (4) (слева направо).

 

Базовый набор прямозубых шестерен.


Ось каждой Шестерни опирается на пару втулок - подшипников скольжения или качения (всего их 6 шт.).

Обычно, стандартные пластиковые втулки заменяют металлическими (лучше бронзовыми). Подшипники качения годятся только на младших тюнингах - из-за люфтов шарикоподшипника при мощной пружине могут возникнуть прекосы осей шестерен. Втулки бывают 3-х типоразмеров:6, 7, 8  и 9 мм. Чем больше диаметр втулки тем устойчивее она садится отверстие корпуса гирбокса. Втулки подбираются под размер посадочных отверстий корпуса гирбокса.  Рассверливать посадочные отверстия не рекомендуется, так как это может привести к нарушению центровки шестерен и последующему из заклиниванию.


Набры втулок (слева направо: пластк, подшипник качения, подшипник скольжения)


Если шестерни не будут достаточно надёжны, чтобы противостоять сопротивлению мощной пружины, то редуктор будет сломан. Поэтому при установке более мощных пружин, шестерни как правило требуют замены.  Шестерни, даже будучи сделаны из гораздо более прочного материала, чем силумин, должны иметь более широкие и более толстые зубья. Что уже само по себе влечёт снижение скорострельности из-за увеличения веса шестерен. Однако, если Вы стремитесь к повышению скорострельности, то вы должны установить редуктор с другим передаточным числом, более тонкими и облегчёнными (с вентилированными отверстиями) Шестернями ("Hi-Speed"). При этом, конечно, придётся отказаться от возможности установки очень жёсткой пружины.


Набор прямозубых шестерен "Hi-Speed".


Как бы хорошо ни были изготовлены зубья цилиндрических шестерен, при их зацеплении неизбежно происходят удары, отчего они быстро изнашиваются. Поэтому в передачах, испытывающих большие нагрузки, применяют косозубые Шестерни. Зацепление зубьев у таких колёс происходит плавно, без ударов (ударный момент гасится скольжением по диагонали с большим пятном контакта), что позволяет существенно повысить обороты. Это особенно актуально в редукторах, рассчитанных на приемлемую скорострельность (600-800 выстрелов в минуту) совместно с использованием мощных пружин.


Набор косозубых  шестерен


Особо хотелось бы отметить шестерни "Super Torque Up", которые предназначены для использования с мощными пружинами. Внешне их отличает меньшее количество зубьев по сравнению со стандартными, что обеспечивает дополнительное увеличение крутящего момента передаваемого на комперессор одновременно с снижением скорострельности.
 

Параметры шестерен известных производителей.

 

Производитель

Название

Использование

Prometeus

one tourque

до 120  (реально 130)

double tourque

до 135(реально 140)

triple tourque

до 150(реально 160)

max tourque

до 190(х3 - сложно найти пружину, которая их сломает)

Systema

Torque-up (например 0207)

до 130

Super torque-up  (например 0209)

до 140

Ulyta torque-up  

до 160

infinite

 

до 170

Guarder

infinite

 

до 170(реально лучше остановится на 150)

 

ВНИМАНИЕ! Для их установки на некоторые гирбоксы требуется небольшая доработка корпуса гирбокса а именно фрезеровка левой его половины в месте установки средней шестерни.


Набор косозубых  шестерен "Super Torque Up"

 

Для устранения зазоров между шестернями и втулками и регулировки заторов между плоскостями шесерен при сборке гирбокса используют проставочные шайбы различной толщины. В собранном виде (без поршня и пружины) шестерни должны свободно проворачиваться пльцем, но при этом люфт вдоль оси шестерни должен отсутствовать.

Помимо шестерен в группу редуктора входит антиреверс (5). Антиреверс - предотвращает обратное вращение блока шестерен с поршнем в обратную сторону под действием пружины, во избежание разрушения всего механизма. Срабатывание узла осуществляется за счет контакта храповика с упорами "трещотки" расположенными на моторной шестерне. Постоянное прижатие антиреверса к "трещотке" обеспечивает прижимная пружина антиреверса. Антиреверс изготовлен из твердосплавного материала и собран на оси с упорной втулкой. Для тюнинга обычно используют антиреверс, выполненный из закаленной стали.

 

Антиреверс с пружиной.


Компрессор

(пружина, направляющая пружины, поршень, головка поршня, цилиндр, головка цилиндра)

 

Компрессор приводится в движение с помощью реечной передачи секторная шестерня – гребенка поршня. При соскакивании гребенки поршня с зубьев секторной шестерни, поршень, под воздействием сжатой пружины, сжимает воздух. Сжатый воздух,  в свою очередь под высоким давлением выходит через головку цилиндра и нозл и выталкивает шарик.

 

Пружина (7)

В большей степени именно от пружины напрямую зависит величина дульной энергии ЭПО. Чем жёстче Пружина, тем выше скорость полёта шарика и ниже скорострельность. Обычно для изготовления усиленной Пружины используют более толстый прут или увеличивают число витков. Для повышения эффективности и надёжности применяется неравномерная навивка. В силу того, что оба конца Пружины относительно мягкие, это позволяет компенсировать удар, производимый разжимающейся пружиной и стабилизировать систему.



Жёсткость Пружины обозначается в процентах к стандартной, или числовым значением, приблизительно соответствующим скорости шара весом 0.20 гр. при данной пружине. Например, Пружина M130 при установке с соответствующими компонентами способна выдать 130 м/с.

 

Маркировка пружины (% от номинала)

Скорость шара весом 0.20 гр. на данной пружине (м/сек)

100%

90

120%

100

150%

110

170%

120

210%

130

240%

140

270%

150

300%

160

 


Примечание: Скорость может и больше заявленной - с увеличением КПД при помощи особых смазок, уменьшении калибра ствола и т.п. В качестве минимального тюнинга можно использовать пружину M100 -110.

Стандартные шестерни могут достаточно долго выдерживать такую перегрузку.

 

Направляющая пружины (6)

Направляющая пружины предназначена для обеспечения правильного сжатия пружины. В базовом варианте изготавливается из пластика и комплектуется стальной шайбой. Варианты используемые для тюнинга отличаются от штатного не только более качественным исполнением, но и наличием шарикового подшипника нажимного действия в основании для облегчения вращения усиленной пружины вокруг своей продольной оси.


 

Направляющая пружины.

 

Поршень (8) и головка поршня

Собранные вместе, они образовывают поршневую группу. Она предназначена для сжатия воздуха в цилиндре и последующего выталкивания его под давлением в канал ствола.


Как правило тело поршня сделано из полимера, а первый зуб (или несколько зубьев) рейки, для повышения износоустойчивости, сделан из металла, так как в конце процесса сжатия пружины ему приходится взаимодействовать в одиночку (хотя и кратковременно) с металлическим зубчатым сектором секторной шестерни.




 

Поршни (два левых – полнозубые, правый – полузубый).


Примечание: При использовании косозубых шестерен Toque-Up используются полузубые поршни – поршни с уменьшенной шириной поршневых зубьев.

Головка поршня выполнена из лёгкого сплава (или из пластика) и крепится на переднюю часть поршня, и служит для создания компрессии.

На торцевой части головки находятся специальные отверстия воздуховодных канальцев - через них при движении поршня вперёд воздух поступает под резиновую манжету, улучшая тем самым ее прилегание к стенкам цилиндра. По мере нарастания давления в цилиндре, манжета все плотнее прилегает к стенке цилиндра тем самым препятствуя утечке сжатого воздуха. Такая система применена для того, чтобы на обратном ходу уплотнительное кольцо (будучи изначально меньше внутреннего диаметра цилиндра) не создавало лишнего сопротивления при сжатии пружины.


Головка поршня предназначенная для тюнинга комплектуется подшипником нажимного действия. Он устанавливается при монтаже головки внутрь поршня и служит опорой для первого витка пружины. В базовом варианте подшипник отсутствует, а пружина может быть жестко закреплена внутри поршня с помощью специальной шайбы.


Головка поршня (обычная слева, silent head - справа).


Помимо стандартного типа головки (плоской), в продаже есть бесшумные головки (silent head). Бесшумная головка снабжена буфером из особой резины. При применении с соответствующей головкой цилиндра это позволяет значительно снизить шум механизма.

ВНИМАНИЕ! Использование бесшумной головки поршня требует замены головки цилиндра на соответствующую.

 

© 2009 K.I.S.K.

В обзоре использованы материалы  сайтов Black Wolf Custom, airsoftmechanics.com

Взято с сайта команды "Боевые пингвины" http://pings.su/index.php






Календарь

«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Форумы страйкболистов

  • „Зеленая конфа”
  • „Желтая конфа”
  • „СПАС-Питерская конфа1”
  • „ОСК-Питерская конфа2”
  • „Черная конфа”
  • „сайт команды Черный песец”
  • „форум команды Таволга”
  • „форум команды НАВЬ”
  • „2 взвод ВС”

  • Архив записей


    Альбомы

  • „Личный состав”
  • „by Монах”
  • „2001-2003 год”
  • „2003 год”
  • „2004 год”
  • „2005 год”
  • „2006 год”
  • „Разное”
  • Copyright MyCorp © 2018 Конструктор сайтов - uCoz